Задать вопрос

  
27 Май 2013

Анна спрашивает:
У меня есть коза. Держу для молока. Наступает момент, когда нет сил содержать козлят и их надо резать . Сердцем понимаю, что это гнусное убийство, а как быть? , я одна содержу двоих детей ,а их надо кормить. Чем ? - самой дешевой колбасой с ГМО, на которую только в состоянии заработать денег ? Или мясом козлят ... Руки по локоть в крови... я - убийца...

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
В Библии есть прямое указание Израильскому народу каких животных им можно употреблять в пищу, а каких нет (Лев.11:2-26).

Соответственно убивать животных ради пропитания и, соответственно, само употребление в пищу животных грехом не является. Храни вас Господь.

29 Апрель 2013

Сергей спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр! Как бороться с докучающими (прости, Господи) иеговистами? Подскажите пожалуйста.

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
С ними бороться не нужно, в большинстве случаев это безполезно. Просто не вступайте с ними в диалог, проигнорируйте и не тратьте с ними время зря.

12 Февраль 2013

Наталья спрашивает:
Как правильно благословить сына на женитьбу?

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Родительское благословение имеет большую силу. В священном писании Ветхого Завета имеется много свидетельств о том, что благословение родителей на брак является условием крепкого союза.
По традиции, было бы не плохо собраться вместе родителям жениха и невесты и благословить своих детей на брак. При этом жених благословляется иконой Спасителя, а невеста иконой Богородицы. Эти же иконы берутся в храм на венчание.

15 Январь 2013

Наталья спрашивает:
Добрый день!Насколько допустимо православному верующему заниматься йогой (имею в виду исключительно гимнастические упражнения, не более) для улучшения состояния тела? Ведь не секрет, что в силу различных причин сегодня многим приходится вести сидячий образ жизни.

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Святейший патриарх Кирилл, на молодежном фестивале «Вера и дело», на аналогичный вопрос дал ответ, который я предлагаю и вам.
«Занятия йогой имеют две составляющие, одна из них – это физические упражнения. Специалисты по физкультуре могут дать точную характеристику этим упражнениям, и ничего плохого в самой технике этих упражнений не существует». Его Святейшество напомнил, что йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на совершенно определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики.
«Йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», – отметил Святейший Владыка. Он подчеркнул, в частности, что при использовании такого рода практик может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность.

29 Декабрь 2012

виктория спрашивает:
что делать с маслом,принесенным после соборования по истечении времени

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
У святыни не может быть "истечения времени", Господня благодать ее освящающая пребывает постоянно. Этим маслом можна мазать больные места, а также добавлять в пищу.

06 Декабрь 2012

Віта спрашивает:
Я і мій теперешній чоловік вінчані у першому шлюбі.Як нам правильно поступити щоб з нашими першими шлюбами не обєднувало ні чого?що для цього потрібно робити.Підскажіть пожалуста.

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Якщо ви маєте на увазі на церковному рівні, то нічого не треба робити. Церква шлюб благословляє, але священнодійства, яке його розриває, в церкві немає. Можна отримати благословіння на друге вінчання, а от «розвінчатися» не можна, це навіть не церковний термін. І саме головне, благословіння на другий шлюб - не норма, а поблажливість для немічних.

04 Декабрь 2012

юрий спрашивает:
как православная церковь относится к биометрическим паспортам?

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Почему некоторые православные боятся остаться без средств к сущестованию и не боятся остаться без Бога?

Второго октября с. г. Верховная Рада Украины приняла во втором чтении как закон законопроект № 10492 «О Едином государственном демографическом реестре», которым предполагается введение в Украине биометрических паспортов. Вновь забурлила православная общественность и потянулись к стенам Лавры самые обеспокоенные верующие… Нужно ли идти православным под стены Верховной Рады и, собственно говоря, с чем идти?

Православная Церковь свято чтит свои традиции и опыт и православные верующие считаются довольно консервативным слоем населения. Естественно, каждый новый шаг мировой цивилизации неуклонно уводит человека все дальше и дальше от его первозданного образа, увлекая новыми соблазнами и искушениями. Но спасет ли человека от ответа на Страшном суде изоляция от технологических новшеств?

В истории Церкви было немало периодов, когда люди настороженно относились к новым технологиям. В конце XIX века эфиопские священники всерьез считали телефонную связь дьявольским изобретением. В начале XX века римский папа Пий Х к такой же категории новшеств отнес автомобиль. Не так давно некоторые опасливые верующие боялись компьютеров. Электричество, зеркала, нижнее белье, поезда, арбалеты, часы — очень много привычных или подзабытых уже предметов попадали в свое время в опалу у верующих разных традиций, по причине их инновационности.

Было бы очень просто поставить в этот ряд идентификационные номера, обычные и биомерические паспорта. Действительно, технологии здесь неизбежно выходят на новый уровень. Вспомним, что еще Богородица пришла в Назарет, чтобы участвовать в переписи, которая велась вручную. Сейчас для сбора данных используются автоматизированные системы учета населения. Но, вопрос здесь более сложный, чем религиозное неприятие прогресса. Боговдохновенный апостол Иоанн оставил в Откровении загадку для будущих поколений христиан, рассказав о таинственном числе зверя. «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 16–17). Это еще не очень похоже на идентификационные номера, но уже близко к технологии, которая применяется в биометрических паспортах. Похоже не наличием в новом паспорте бесконтактного электронного носителя информации, а реестром — списком людей, который будет где-то храниться и к которому кто-то сможет получать доступ. Напомним, законом предусмотрено, что в реестр вносится такая информация о лице: фамилия и имя лица; дата рождения/смерти; место рождения; пол; дата внесения информации о лице в реестр; сведения о родителях (усыновителях), опекунах, попечителях и других представителях; сведения о гражданстве или его отсутствии и основания приобретения гражданства Украины; реквизиты документов, выданных лицу (тип, название документа, серия, номер, дата выдачи и уполномоченный субъект, который выдал документ, срок действия документа); сведения о документах, подтверждающих смерть лица, или о признании лица умершим или безвестно отсутствующим; оцифрованный образец подписи лица; оцифрованный образ лица; дополнительная переменная информация.

Теперь представим апокалипсическое будущее: паспорта давно уже заменены на электронные чипы, вживляемые под кожу руки или головы, и появилась некая глобальная власть, которая борется с христианством и ищет христиан, при помощи данных из чипов. При этом все экономические операции возможны только при наличии чипа. Как эта технология влияет на исповеднический выбор человека? В том, что выбор всегда есть, и принятие Бога или дьявола происходит не автоматически, а сознательно говорит все Писание, начиная от истории первородного греха, заканчивая страшным вопросом Пилата: «Кого распять: Иисуса или Варраву?» Закономерно, при условии отречения от Христа будет выдаваться и последний образец земного паспорта. Не лучше ли это время, которое Господь оставил нам на покаяние, провести в молитве, чтобы утвердиться в вере и выстоять, если последние времена выпадут на нашу долю?..

Сегодня Церковь указывает, что уже есть некие предзнаменования Апокалипсиса, и активно участвует в защите прав верующих. Но это не защита от технических новинок, а защита выбора, защита частной жизни человека, и вопрос в том, кто же и с какой целью может использовать реестр из миллионов реальных биографий украинцев. В проекте документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» говорится об этом так: «По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны — от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа».

Где сегодня для принятия биометрического носителя требуют отречения от Христа? Или как получение идентификационного номера поколеблет мою веру? Чего же боятся те наши братья и сестры, которые вместо того, чтобы в Пещерах у мощей святых угодников предаваться молитве и общению с Богом, стоят у стен Лавры с лозунгами и транспарантами? Хорошо ответил в своем комментарии протоиерей Георгий Коваленко: «…Новые паспорта к Богу нас не приближают и не удаляют. Вопрос о паспортах политический, а не религиозный. И протестные шествия — это не крестные хода, а демонстрации верующих во главе с “политправославными”». Никто из православных верующих не станет умалять благодатной силы крестного хода, но мы должны помнить, что наша сила — в единстве и послушании Святой Церкви, и никто из самых благочестивых мирян да не дерзает выступать от имени самой Церкви, если не имеет на то благословения священноначалия.

В то же время Церковь обратилась к власти с действительно актуальным вопросом предоставления альтернативы биометрии любому гражданину, не призывая к отказу от новых паспортов, по причине использования в них новых технологий. Прогресс неизбежен, но он никак не влияет сам по себе на нашу связь с Богом. И все, что происходит лично с нами и в обществе, для христианина — не повод к разделению на активных и безразличных, на понимающих и профанов, на верных и падших, а еще один толчок, чтобы укреплять духовный стержень, который выдержит и должен выдержать даже во времена Антихриста. «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 8, 38–39).

Сергей Коноплицкий "Печерский листок" №21 (49)

04 Декабрь 2012

Віта спрашивает:
Скажіть будь-ласка.Мою доньку звати Карина,яке правильне імя при хрещені по Церковному,і коли її день ангела.Буду сильно вам вдячна як Ви мені допоможите в цьому.

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Серед православних святих ім’я Карини немає, зазвичай у таких випадках шукають співзвучне ім’я, для вас це Кіра, день пам’яті 12 березня.

11 Июль 2012

Ксения спрашивает:
Тогда,как правильно стать на духовный путь и с чего начать?
С Уважением..

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Духовную жизнь начать без церкви и вне церкви невозможно. Апостол Павел говорит, что Церковь есть тело Хриcтoвo, полнотa наполняющего все во всем» (?ф 1, 23). А в послании к Тимофею 3:15, тот же апостол указывает «…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».

Православный христианин обязан участвовать в церковных таинствах, которые очень важны для каждого верующего человека. Представьте себе, что есть семейная пара - муж и жена. Они любят друг друга, но живут в разных городах и говорят всем: да, мы любим, но видеться и разговаривать нам для этого не обязательно, это все глупости. Если бы кто-нибудь услышал такой разговор, то сказал бы, что эти люди и не знали еще, что такое любовь.

То же самое можно сказать и в отношении обрядов и таинств Церкви - это способ общения человека и Бога.

С чего стоит начинать путь к Богу? Надо начать слушать свою совесть - это голос Божий в сердце человека. Надо прочитать Евангелие, а прочитав, попытаться осмыслить, примерить на себя евангельские слова и пожелания.

Желаю Вам помощи и милости Божией в добром начинании.

10 Июль 2012

Ксения спрашивает:
Добрый день!
«Каждому человеку Бог дает ровно столько испытаний, сколько он в состоянии вынести»
как понимать эту фразу?связанны ли наши болезни и невзгоды с этим?
С уважением..

Протоиерей Александр Бенедюк отвечает:
Эти испытания мы называем крестом – жизненным крестом. У каждого человека свой крест, своя Голгофа. Но на эту гору нельзя взойти бодрым шагом: Сам Господь восходил на нее падая и вновь поднимаясь.
Жизненный крест несут все: готовые к этому и сопротивляющиеся, духовные люди и те,кто живет лишь сиюминутными заботами.
Вот что об этом кресте говорит митрополит Иларион (Алфеев) - «Крест этот для каждого из нас свой. Он складывается из скорбей, выпадающих на нашу долю; из испытаний, через которые нам приходится проходить; из «трудных» людей, окружающих нас в жизни; из сложных обстоятельств, преследующих нас; из болезней, посещающих нас, – из всего того, что делает нашу жизнь трудной и скорбной. Человеку свойственно стремиться к счастью, желать отдыха и покоя, стремиться к развлечениям и радостям жизни. Однако жизнь многих, наверное, почти всех людей, складывается иначе: вместо радости приходит скорбь, вместо здоровья — болезнь, вместо доброго человека мы встречаем злого. Из всего этого и складывается наш жизненный крест. Он никогда не бывает непосильным: Господь щадит наши силы, Он дает такой крест, который мы можем понести. Очень часто Господь посылает нам Симона Киринеянина, который помогает нести наш собственный крест, добровольно берет его на Себя или же делает это по нашей просьбе».
Нужно просить и молить Господа, чтобы Он, пронесший Свой Крест до конца, помогал и нам нести свой жизненный крест. Будем обращаться с молитвами к святым, чтобы они своей жизнью и своими писаниями научали нас тому, как мы должны жить и исполнять эту заповедь Божию.