13.03.11 Родительское благословение

Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит… Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого… Человеку дана возможность дорожить своей верой, беречь ее, укреплять, очищать и углублять… И.А. Ильин.

Родительское благословение и родительское проклятие

Многие люди панически боятся стать жертвами сглаза, злых пожеланий и, что самое страшное, подвергнуться воздействию проклятия.
Особая категория — родительское проклятие, обладающее мощной силой. Оно особенно опасно, потому что между родителем и ребенком с рождения существует теснейшая связь.
Еще в древнейшие библейские времена Господь дал особую духовную власть некоторым праведникам благословлять или проклинать. Такая власть была у патриархов, а затем у пророков. Родителям Господь дал особую духовную и нравственную власть над детьми.
Что же на самом деле означает проклятие родителей и что делать таким “проклятым” детям?

Паисий Святогорец: “БЛАГОСЛОВИТЕ, А НЕ КЛЯНИТЕ”

Знайте, что проклятие и негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит cвятой Исаак: “Вкушает своей геенны”, иначе говоря, страданиями здесь, в этой жизни, человек уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.
Но и те родители, которые словами “посылают” своих детей к диаволу, “посвящают” их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: “Ты посвятил их мне”.
В Фарасах (одно из шести греческих селений в Кесарии Каппадокийской) жили муж и жена. Их ребенок был очень плаксивым, и отец постоянно говорил: “Да чтоб тебя нечистый забрал!”. Ну и что же: отец так говорил младенцу, и по попущению Божию тот стал исчезать из колыбели. Потом несчастная мать шла к преподобному священнику Хаджефенди. “Благослови, Хаджефенди! Моего ребенка утащили бесы”. Хаджефенди шел к ним в дом, читал молитвы над колыбелью, и младенец возвращался. И так продолжалось без конца. “Хаджефенди, благослови!” — снова и снова говорила несчастная женщина и спрашивала: “Чем же все это закончится?”. “Мне, — отвечал ей святой, — к вам ходить не трудно. А тебе разве сложно приходить и звать меня? Значит, когда-нибудь диаволу это надоест, и он оставит твоего сына в покое”. С того самого дня ребенок перестал пропадать. Но, когда он вырос, его прозвали “дьявольское отродье”. Он баламутил все село — не давал покоя никому. Как же мучился от этого мой отец! Этот малый сперва шел к одному поселянину и говорил: “Такой-то сказал про тебя то-то”, потом шел к другому и говорил ему то же самое. Люди ссорились между собой, доходило даже до потасовок.
Потом, понимая, что на каждого из них возвели напраслину, они договаривались схватить клеветника и расправиться с ним. Но тот ухитрялся сделать так, что в конце концов оба просили у него прощения! Настолько он преуспел в коварстве! Настоящее “дьявольское отродье”! Бог попустил это для того, чтобы, увидев продолжение истории с исчезновением младенца, люди образумились, сдерживали себя и были очень внимательны. О том, как будет судить этого человека Бог, мы сейчас не говорим. Понятно, что смягчающих вину обстоятельств у него много.
Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, — родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: “Не упусти родительского благословения”. У одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж.
Мать плакала. “Умру, — говорила, — от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них”. Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. “Что-то здесь не то”, — подумал я. “На нас, — говорили ее дети, — навели порчу”. “Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?“ “Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: «Да чтоб вам обрубками быть!»”. “Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, поисповедывалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас”. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная, мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала.
А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то все же дети могут избавиться от родительского проклятия! Как? Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.
К родительскому проклятию относятся все плохие слова: дурак, урод, неразумный, недоразвитый, невежда и др. Мы имеем право только молиться за них: “Помоги тебе Господи”, “Сохрани тебя Господи”, “Спаси тебя Господи” и просить Господа о вразумлении чад. Дитя по своей природе безвинный ангел, и если у него отклонения в плохом воспитании, то причина в нас. Ищите грех в себе и искореняйте. Когда родители очистят себя, автоматически очищается и ребенок. Родители, вам дан великий дар от Бога — дар чадорождения. И дети наши — наше подобие…”

Сквернословие наводит проклятие

Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека” (Мф. 15: 11).
Эти слова почти две тысячи лет назад Господь сказал людям, слушавшим Его проповедь. К сожалению, два тысячелетия спустя это поучение стало, наверное, еще актуальнее, чем во времена Христа.
Сегодня мало кто удивляется, услышав где-нибудь нецензурную брань. И, наверное, еще меньше людей задумываются над тем, что же кроется за “крепким словцом”?
Корни сквернословия уходят в глубину веков, в те темные времена, когда большинство людей, живущих на земле, не знали истинного Бога и поклонялись богам ложным. В честь этих богов приносились жертвы и устраивались празднества. И во многих языческих культах, в том числе и в дохристианских славянских верованиях, эти празднества были тесно связаны с блудом и развратом. Соответственно и обрядовые песни, заклинания, с помощью которых язычники призывали своих “богов”, изобиловали соответствующей “терминологией”, которая стала основой для матерной брани.
Получается, что человек, употребляющий в своей речи нецензурную лексику, не только оскорбляет окружающих, нарушая при этом заповедь о любви к ближним, но и в каком-то смысле участвует в этих древних ритуалах, призывая те силы, которые язычники считали богами.

Подчеркивая важность величайшего дара, данного людям, — дара слова, — Спаситель предостерегает:
“Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12: 37). Следовательно, бранясь, человек сам готовит себе участь в вечной жизни. В каком-то смысле, сквернословящий подвергает себя проклятию, отступая от данной Богом заповеди, осуждая себя своей невоздержанностью.
Не меньший вред наносит брань и окружающим нас людям. “Хочешь ли знать, — говорит Иоанн Златоуст, — сколь великое зло — говорить срамное и постыдное? <…> Слово гнилое делает рассеянными и говорящего, и слушающего, и в каждом воспламеняет порочные пожелания”. И снова вспоминаются слова Христа:
“Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мф. 18: 7).
Следует заметить, что на Руси после принятия христианства сквернословие запрещалось на государственном уровне. Так, во времена царствования Алексея Михайловича за брань в общественных местах секли розгами на городской площади. В XVII–XIX вв. за нецензурную брань можно было угодить в тюрьму. Да и в СССР за подобные высказывания можно было получить до 15 суток ареста. И в наше время нарушителям общественного порядка грозит такое же наказание.
Но почему же тогда этот порок все больше поражает общество? Тому есть много причин — дети употребляют бранные выражения по неразумию, просто где-то услышав их, подростки начинают ругаться, чтобы казаться “взрослее”, взрослые ругаются преимущественно “по привычке”, потому что уже свыклись с этим пороком, им тяжело обходиться без брани, и они даже не замечают ее. Но есть и еще одна, весьма немаловажная причина — в последнее время нам пытаются втолковать, что все, что раньше считалось неприличным, греховным, постыдным, на самом деле таким не является. В современном обществе разврат, порок считается почти нормой, если не достоинством. А потом люди с горечью спрашивают: откуда нас постигают разные бедствия? А ведь именно сквернословие наводит проклятие
, лишает благодати, вручает в руки злу.


Назад к списку